+7 (495) 995-35-15 info@primeparfum.ru Перезвоните мне
/ Новости

Маркировка косметики: первые результаты эксперимента, основные тенденции и перспективыВозврат к списку

Маркировка косметики: первые результаты эксперимента, основные тенденции и перспективы

Результаты эксперимента по маркировке, а также основные тенденции в данной сфере обсудили участники вебинара «Маркировка: внедрение технологий и оборудования для производителей косметики». Мероприятие, организованное АО «Промис» совместно с представителями центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) состоялось в начале августа. Лейтмотивом встречи стал вопрос внедрения процессов маркировки в производство косметической продукции. Как отметила руководитель товарной группы «Косметика и бытовая химия» ЦРПТ Варвара Михайлова, обязательная маркировка данной товарной группы будет проходить в несколько этапов. Сначала нанесение 2D-кода станет обязательным для производителей и импортеров мыла и моющих средств. Затем в проект включаются изготовители шампуней, дезодорантов и средств для бритья, последними — производители косметики (в том числе декоративной) и зубных паст. Пока обязательная регистрация в системе «Честный знак» намечена на март 2025 года, а старт первого этапа — на апрель. Однако эксперт подчеркнула, что названные сроки условны, а окончательные даты будут зависеть от результатов эксперимента. Напомним, эксперимент по маркировке косметической продукции и бытовой химии стартовал в январе текущего года. К началу августа его участниками стали почти 10 тысяч компаний, и этот список регулярно пополняется новыми производителями. Варвара Михайлова подчеркнула, что благодаря эксперименту, удалось выявить некоторые особенности маркировки косметической продукции. В частности, достигнуты договоренности о том, что обязательная маркировка не коснется продукции, изготовленной не для продажи или «not for sale» (пробники), а также продуктов без индивидуальной упаковки (например, кускового мыла). Кроме того, в данной категории обязательная маркировка не будет распространятся на остатки, а срок годности кода маркировки с момента эмиссии при заказе на себя составит 60 дней. Ориентировочно обязательная продажа маркированной косметической продукции в розничной торговле стартует в июле 2026 года. В это же время станет обязательной передача сведений о выводе из оборота в систему ГИС МТ и объемно-сортовой учет по ЭДО. Таким образом у производителей есть достаточно времени, чтобы максимально подготовиться к старту обязательной маркировки косметики.